Pride is not the opposite side of shame, but it's source.
знаете, переоценивать себя это одно. а переоценивать других это, мне кажется, еще хуже.
моя практика в качестве учителя немецкого как второго языка - это худшее, что со мной случалось за всю мою учебу.
вообще, концепция второго языка в школе это вообще нечто необъяснимое и мне непонятное. несчастные дети учат английский всю жизнь, а потом бац их насильно, не спрашивая мнения, засовывают в группы немецкого или французского без права поменять. и с 7 класса пытаются их чему-то научить. у меня вообще сейчас такой период, что мне кажется, что языку научить нереально. ты можешь максимум быть подружкой-советчиком..ну почитай это, ну почитай то..максимум, объяснить какие-то вещи, которые трудно найти в книгах. остальное - самостоятельный многочасовой труд. вот не знаю я, может я бесталанное чмо, которое не может никого научить, но без обратной связи вообще никак. а как объяснить детям, что немецкий это не тот страшный лай фюрера, что
то очень красивый, глубокий, очень логичный язык, который очень легко может стать родным сердцу, ибо похож на русский капитально..без желания я лично не знаю как работать.
и вот пришла я к этим детям, над которыми издеваются уже третий год то орут, то пошутят, то 2 поставят за поведение..и понимаю, что те не знают даже элементарных правил чтения, а некоторые не знают даже алфавит. затруднения вызывает эсцет, сочетание St, все дифтонги, буква z. одна девочка прочитала мне глагол erzählen как орцален. то есть либо там не гнездилось, либо она издевается. ну вместо е о читают максимум шестилетки. и так было все уроки.
мне еще досталась тема perfekt. три урока я каждому индивидуально объясняла что делать с haben/sein и как образовать partizip 2..и толку от этого никакого, сколько бы не делали на уроке, на следующий информации в голове ноль. при этом преподаватель, формально передав мне управление, сидела за учительским столом и перебивала меня каждые 5 минут, чтобы наорать или объяснить по-своему. также она перебивала меня во время опроса, спрашивая отличных людей от тех, кого спросила я.
а самое смешное. я-то после германии пришла думала попрактикуюсь, приготовила весь урок на немецком...а они даже как дела не знают и глагол быть проспрягать не могут.
в итоге на последнем уроке, я, чуть ли не крестясь и шепча молитвы, отсчитывала секунды до конца урока. дети со мной сочувственно переглядывались, понимая, что это все не так как должно быть. они бы рады со мной поработать в некоторых случаях, но им не дают. потом взмолились, чтобы я осталась у них немецкий преподавать. но слава богу я не такая наивная, чтобы воспринимать это всерьез как комплимент.
да ни за что. терпеть еще раз такие мучения. к концу всего этого я страшно отупела и мне теперь кажется, что я ни слова по-немецки нормально сказать не смогу. каждое предложение вызывает сомнения. не представляю, как работают люди со вторым английским тем же. изучая его 1-2 года уже идут преподавать и их берут, с ними возятся. но ведь учитель должен знать столько всяких тонкостей, чтобы уметь объяснить и сделать уроки интересными, а объяснения понятными. вот меня очень выручает история языка и мой огромный опыт чтения и просмотра фильмов на языке, а так же всяких радиоспектаклей. как выкручиваться им - я честно не знаю.
ужасно угнетающий опыт. но, может, он полезен был. чтобы спустить меня с небес на землю и дать понять, что это реально почти невозможно сделать что-то путное из второго языка за 3 года..

@темы: @Жизнь, @Мои личные психи(МЛП), @Учеба, @Немецкий